Отправить письмо

Российские порты - большие перемены в мечтах о светлом будущем Есть обновление от - На фоне громких арестов, судебных тяжб с регуляторами, конфликтов между бизнесом и властями и кадровых перемен, в целом уходящий год можно все же оценить как достаточно успешный для стивидорного бизнеса. Грузооборот морских портов продолжает расти, превысив в году млн тонн, в отрасли заключена первая портовая концессия, вводятся важные законодательные инициативы, сырьевым вектором развития становится Северный морской путь. Проблемы владельцев, нервы миноритариев, тень регуляторов всех мастей за спиной - не самый лучший набор для инвестиционной привлекательности, однако многое перевешивает бум инфраструктурного строительства и перевозок, который неизбежно последует, если государство и бизнес реализуют масштабные планы до года хотя бы наполовину. Смена штурвала После почти девяти лет в должности замминистра транспорта, а с года - одновременно и руководителя Росморречфлота, Виктор Олерский покинул свой пост, чтобы вернуться в бизнес до перехода во власть он занимал пост председателя совета директоров АО"Северо-западное пароходство", работал в Балтийском морском пароходстве". На смену Олерскому пришел президент ПАО"Новороссийское морское пароходство""Новошип", входит в группу"Совкомфлот" Юрий Цветков - распоряжение правительства о его назначении было подписано 2 августа. Совмещение должностей главы агентства и заместителя министра транспорта имеется только в Росморречфлоте, и вполне возможно, что кадровые изменения в отрасли будут не последними. В ноябре помощник президента Игорь Левитин экс-глава Минтранса назвал подобное совмещение ошибочным экспериментом. По его мнению, целесообразности в объединении функций нормотворчества с текущей деятельностью агентства нет. Осенью в водную отрасль перешли сразу два экс-губернатора.

Ваш -адрес н.

Безусловно, данная классификация не является полной. От такой своевременной диагностики зависит устойчивость и конкурентоспособность многих экономических систем. Бизнес в научной литературе имеет различные трактовки. Таким образом, бизнес является категорией, зависящей от многих факторов. Бизнес как экономическая категория с трудом поддается формализации, а потому управление воспринимается зачастую как искусство, а не как наука.

Бизнес-сообщество считает, что инвестсоставляющую следует заложить в Зато стивидоры согласились провести анализ арендных ставок, ФАС взимать со стивидоров инвестиционный портовый сбор за.

Что можно сделать, чтобы не отпугивать, а привлекать грузовладельцев. В Украине наибольшее количество видов сборов семь среди портов-конкурентов. Стоимость судозахода одного в порту Южный составляет тыс. При этом тыс. Для сравнения в Новороссийске цена судозахода - тыс. Сборы представляют собой оплату за пользование портовыми сооружениями, акваторией порта и т. В Украине взымается административный, канальный, корабельный, маячный, причальный, санитарный, швартовый и якорный сборы.

Плата за услуги в основном взимается за предоставление судну конкретной услуги, измеряемой количественно и качественно и используется для покрытия затрат на выполнение этой услуги. При этом количество таких услуг достигает 20 — от таможни и ветнадзора, неоправданно дорогих буксиров до пломбировки клапанов и услуг связи. Почему так дорого Портовые сборы в истории Украины никогда не были низкими.

Бизнес-сообщество считает, что инвестсоставляющую следует заложить в тариф, а новый сбор должны платить судоходные компании, как и предлагает Минтранс. Зато стивидоры согласились провести анализ арендных ставок, которые ФАС считает слишком низкими, и на его основе подумать об их изменении. Бизнес не поддержал идею ФАС ввести для стивидоров новый инвестсбор за пользование портовыми объектами в госсобственности.

Об этом было заявлено 18 октября на заседании подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре во главе с руководителем Романом Троценко. Участники дискуссии решили, что инвестиционная составляющая должна быть включена в арендные ставки государственного имущества. В году президент внес изменения в закон о морских портах, позволяющие взимать новый вид сбора — инвестиционный.

4 дн. назад во всех портах страны после возобновления электроснабжения. выручка малого и среднего бизнеса за этот период выросла на.

Налоговые отчисления занятых в отрасли — рассчитываются от дохода частных лиц 5. Исследования по этой методике проводились уже более раз, и, таким образом, она является наиболее отработанной из имеющихся. Информация об их результатах наиболее доступна. Оценка положительных эффектов Для того, чтобы обеспечить сопоставимость данных, классификация видов деятельности, отнесенных к прямым эффектам, берем оценки экономического влияния порта-аналога.

К портовой отрасли или прямой занятости относится: Банковские, юридические услуги и страхование. Другие портовые услуги, включая охранные услуги в порту, экологические и санитарные службы. Логистические центры трактуются как потребители портовых услуг, и эффекты, связанные с ними, относятся к числу связанных, а не генерируемых портовой деятельностью.

Расчет косвенных эффектов Косвенная занятость вычисляется с использованием мультипликатора по данным порта-аналога. Доходы отраслей, обслуживающих портовую отрасль; доходов частных лиц, занятых в обслуживающих отраслях; налоговые отчисления компаний, обслуживающих портовую деятельность; налоговые отчисления частных лиц, занятых в обслуживающих отраслях поучаем путем умножения соответствующего показателя отрасли на мультипликатор по данным порта-аналога.

Расчет индуцированных эффектов Индуцированная занятость,доходы частных лиц, возникающие в результате расходов занятых в портовой деятельности вычисляется через мультипликатор по данным порта-аналога. В условиях ограниченности ресурсов территории, рабочей силы и др.

Модель оценки влияния портовой деятельности с учетом мультипликативного эффекта

Анализ рынка начинается со сбора данных, которые впоследствии нужно будет структурировать и обработать. Анализируем общие показатели рынка Понять, что у нового бизнеса нет шансов в выбранной нише, иногда удается уже на этом этапе. Тогда не приходится тратить время на исследование покупателей и конкурентов. Чтобы иметь общее представление о перспективности рынка, нужно ответить на вопросы: Как менялся рынок в последние несколько лет?

Вычислить точные показатели в некоторых сферах и тем более для конкретных регионов проблематично.

Компания «Бизнес Порт» специализируется на проведении заказных маркетинговых Отчеты на основе проведения мониторинга и анализа рынков.

Центральный грузовой порт Астрахань . Объем перевалки грузов во всех остальных портах бассейна сократился. Как сказано в программе, развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Кроме того, в стране имелся дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов контейнеры и накатные грузы , а также — на перевалку экспортного угля и химических грузов минеральных удобрений.

Кроме того, на внутренних водных путях, главным образом в европейской части России, есть ограничения на судоходство, в связи с чем пропускная способность речных перевозок невысока и не может конкурировать с другими видами транспорта. Она не готова к повсеместному применению современных технологий, в первую очередь контейнерных.

Согласно документу, в ближайшие годы должны быть реконструированы и построены новые терминалы, причалы, комплексы по перевалке нефти и газа и т. Однако все эти планы носят приблизительный и неточный характер. Например, как следует из документа, к году в Угольной гавани должен появиться контейнерный терминал.

Хитрая экология: почему морские порты Украины теряют грузы и деньги

Индивидуальные особенности Методика расчета ставок портовых сборов — это важный отраслевой нормативный документ в области портового ценообразования. Портовые сборы, взимаемые с судовладельцев в морских портах, согласно ст. Это средства, обеспечивающие безопасность судоходства в портовых водах и охрану окружающей среды в водах страны.

К обсуждению неожиданной для портового бизнеса инициативы По его мнению, проведение анализа рынка портовых услуг, в ходе.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России от 26 мая г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля г. Регистрационный В соответствии с Федеральным законом от 22 июля г. Утвердить прилагаемые критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по портовым особым экономическим зонам. Набиуллина Критерии оценки бизнес-плана экспертным советом по портовым особым экономическим зонам 1.

Соответствие видов деятельности, предусмотренных бизнес-планом проекта, разрешенным видам деятельности в портовой особой экономической зоне, установленным Федеральным законом от 22 июля г. Соответствие условий реализации проекта, предусмотренного бизнес-планом, требованиям Федерального закона"Об особых экономических зонах в Российской Федерации", установленным к условиям соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, в том числе к объему осуществляемых капитальных вложений.

Соответствие проекта, предусмотренного бизнес-планом, целям создания особых экономических зон развитие транспортной инфраструктуры и обрабатывающих отраслей экономики , а также утвержденному перспективному плану развития особой экономической зоны в случае наличия с учетом формируемых направлений деятельности в портовой особой экономической зоне кластеров.

Степень финансовой устойчивости проекта, предусмотренного бизнес-планом возможность его финансирования с учетом заявленных средств собственных, заемных , источников финансирования и условий предоставления заявленных средств включая сроки, объемы и процентные ставки.

Минтранс выступает за"аккуратный" анализ тарифов в портах, ведет переговоры с ФАС

По его мнению, проведение анализа рынка портовых услуг, в ходе которого будут определены товарные рынки, схемы транспортировки и проведен анализ товарных потоков, займет не менее двух месяцев. Методика тарифного регулирования портовых услуг подготовлена антимонопольным ведомством во исполнение поручения главы государства от 27 октября года по недопущению установления тарифов в иностранной валюте во внутренних расчетах на услуги по перевалке грузов в морских портах России.

При этом ФАС предложила отменить приказы расформированной Федеральной службы по тарифам ФСТ, функции которой переданы ФАС о прекращении государственного ценового регулирования в отношении стивидорных компаний. Для портового сообщества столь радикальное решение вопроса валютных расчетов в российских портах и намерение вновь установить ценовое госрегулирование тарифов, которое планомерно отменяли с года, стало полной неожиданностью. В АСОП отмечают, что с отменой госрегулирования тарифов в отрасли началось активное развитие портовых мощностей, железнодорожной инфраструктуры, привлечение инвестиций и перенаправление российских грузопотоков из сопредельных государств.

Так, с по год объем перевалки через порты Украины и Прибалтики сократился со млн тонн до 67 млн тонн.

Key words: sea port, analysis, classification, structure. Pic.: 1. Tabl.: 2. Bibl. .. капитал и опыт ведения бизнеса. мировой банк предлага- ет рамочную схему.

Уменьшить затраты и закончить проекты вовремя[ править править код ] Задержки проектов довольно дорогостоящие. Если большая часть разработки выполнялась по контракту, стоимость быстро начнёт возрастать, если контракт основывается на повременной оплате. Контракты с фиксированной ценой ограничивают этот риск. Для внутренних ресурсов стоимость задержек не столь очевидна, если не отслеживается время, затраченное ресурсами на проект, поскольку стоимость рабочей силы по существу является фиксированной.

Некоторые проекты специально созданы с целью привлекать новые или дополнительные доходы. В течение каждого месяца задержки компания фактически теряет эти доходы. Цель других проектов состоит в том, чтобы улучшить эффективность и уменьшить затраты. Снова, каждый месяц неудач откладывает реализацию этих сокращений расходов ещё на месяц. В большинстве случаев эти возможности никогда не фиксируются и не анализируются, приводя к неверным расчётам окупаемости инвестиций.

Из этих двух потерянных возможностей потерянный доход является самым вопиющим. Его воздействие наиболее длительное и ощутимое.